О цмсках и контенте для сапосайтов и сайтов для кинопартнёрок

Усатый обещал - Усатый сделал.



По цмс.

Начну немного издалека, из моей истории.

Первая ЦМС, с которой я работал - была Джумла. Я разработал для неё несколько компонентов, модулей, мамботов, верстал под неё дизайны, но радости это приносило мало - сапы тогда не было, зарабатывать я не умел, делал сайты на заказ знакомым (впоследствии - заказчикам) или себе, чтобы руку набить. Джумла плохо держит нагрузку, не гибкая, на оффициальом сайте джумлы творится тотальный бардак с компонентами, многие компоненты написаны людьми, кому прикасаться к ПХП вообще не стоило. Нормальных тегов в Джумле не было, многие модули реально глючили.
Задачи: ущербные сайты-визитки.

Потом я узрел Drupal и возрадовался. На Друпале возможностей по созданию сайта гораздо больше, можно делать сложноструктурированные сайты (например создать типа материалов Страна, Отель, Тур, реализовать систему связей между ними, в стране бывают разные отели, бывают туры, проходящие через разные отели и разные страны и т.д., у отелей есть свойства звёздочности, у туров есть даты и цены и тому подобное). Сайты на Друпале получаются красивые, необычные и всё здорово. Но вот нагрузка... Когда один мой сайт на Друпале достиг посещалки 17к в день - мне пришлось посуетиться.
Задачи: огромное множестно, но лучше брать такие, для которых нет уже готовой специализированной ЦМС (например - социальные сети). Т.е. конечно Друпал можно использовать для персонального блога (привет, Ленивый Бомж), но это для тех людей, кто обожает Друпал и не хочет ради личного блога связываться с чем-то новым.

Далее я ознакомился с WordPress. Не разделяю всеобщей радости по отношению в этой ЦМС - ни разу не гибкая. Нагрузки в конфигурации по дефолту держит плохо, неудобна. Знакомство было кратким и возобновлять не планирую.
Задачи: персональный блог, и то, не уверен, что лучший вариант.

Потом я узрел ДЛЕ. Нагрузки держит запросто, разберётся с ДЛЕ даже ребёнок, для некоторых задач подходит практически идеально.
Задачи: варезник, киносайт (онлайн/скачка), порноблог.

Тут я понял, что вообще с моими знаниями ПХП можно самому писать движок и использовать его, забив на стандартные ЦМС. Так я поступил.

На данный момент из 10 самых доходных сайтов в сапе: 1 на ДЛЕ, 1 на ВП(приобрел уже готовый посещаемый сайт), 1 на Друпале, 7 на самописной ЦМС (точнее сказать - на двух разных самописных ЦМС, 2 на одной, 5 на другой).

В целом я рекомендую пользоваться Друпалом и самописными разработками, чтобы сайты были уникальней, что-ли. Да и раздувать число страниц для сапы хорошо тегами, а в Друпале - сказочная система тегов, вордпрессы нервно сосут в сторонке. Плюс - в Друпале есть клёвый модуль - каждый комментарий на отдельной странице.

По контенту.

Грубо говоря методов добычи контента 5:
  1. скопипастить;
  2. скопипастить и отсинонимизировать;
  3. отрерайтить;
  4. скопирайтить;
  5. отсканить.
Сканами я не промышляю, в живучесть прямого копипаста верю, но всё же стараюсь синонимизировать. Конечно, можно использовать тему бурундука, но знающие тему люди скажут - ну уж нафиг.

Синонимайзерить - тут разумеется надо указать, что использовать. Из того что в паблике - хорош synmaster, сеобоксерский MyMonster - ужасен (настоятельно рекомендую не использовать), NoComments так себе, уныловато. Я вообще использую свой синонимайзер, базу использую от синмастера доработанную + немного своих фишек.

Рерайт и копирайтинг - могут показаться слишком дорогими. Конечно, если покупать готовые статьи на биржах статей по 5+ баксов и наполнять ими сателлиты - тут проще купить микроскоп и гвозди им забивать, такие золотые сателлиты будут окупаться годами. Но разумное применения рерайта и копирайтинга, взятого задёшево может сильно облегчить жизнь. Как я отметил выше, в блоке про ЦМС, в Друпале есть модуль каждый комментарий - отдельная страница. В Адвего можно купить комментарии центов за 6-8 и накидать 500 штук допустим за 30-40 баксов. Довольно СДЛьно, живые комментарии живых грамотных людей, Яндекс не обижается на такое.

Вообще, в Адвего контент получается удивительно дешёво, если заказывать его у авторов, а не покупать готовый. Наиболее хорошо он получается в тематике кино - все смотрят кино и писать рецензии/обзоры на фильмы получается у всех и люди готовы делать это за весьма скромные деньги. Рецензии фильмов по 500+ знаков обходятся по 13-14 центов. Для людей, склонных к автоматизации, могу посоветовать сделать небольшой скрипт, который бы принимал через Адвего рецензии к фильмам например с Киноперца (подробнее про эту кино партнёрку) посредством простенького интерфейса и заменял рецензии "по умолчанию" из автонаполняемых сайтов. Я делал подобное, труда не составляет. Сайты наполняются настоящими копирайтинговыми рецензиями, траты минимальные, траффик идёт хорошо, сайт с 500 копирайтинговыми рецензиями фильмов без внешних ссылок собирал 2к траффика в день. Затраты реально минимальные, окупаемость высокая. Если через Адвего сделать по 3-4 рецензии к каждому фильму, можно сделать 10-20 сайтов, где будет браться 2/3 фильмов из базы и к каждому случайная рецензия из базы. Сайты не выпадают, траффик получают, доходы идут весьма хорошо через кинопартнёрки. Для этого можно использовать ВП или ДЛЕ (к ним уже готовы плагины для автонаполнения у Киноперца) или написать целиком свою цмс. Вообще, в кино тематике очень много низкочастотн;ого траф;фика и собирать его таким образом - весьма эффективно, конверт вас приятно удивит;.

No comments:

Post a Comment

Followers

Pageviews