Опыта в данном вопросе у меня много, по большей части "неудачного", часто вложенные в покупку сайтов деньги не то чтобы не приносили ожидаемых прибылей, а даже не отбивались. Получалсь примерно так: 50% инвестиций просто отбивались, 30% инвестиций даже не отбивались и только 20% приносили существенную прибыль. Суммарно я оставался в плюсе, почти демонстрация закона Парето. Разумеется хочется делать так, чтобы совершать только такие покупки, которые приносят ощутимую прибыль.
Как говорил барон Ротшильд: «Покупай — дешево, продавай — дорого». Примерная трактовка звучит так: «Покупай проекты дешево, но путём воздействия на проект поднимай его цену во много раз. Покупке подлежат проекты с малым доходом, но с высокой перспективой, а продаже - проекты с высоким доходом, но малой перспективой». Критерием перспективности пользуется более опытный покупатель сайтов, чем я - Марк Еленин, о чём прямо и говорит.
Наша цель - увидеть в покупке ценность, которая не отражена в цене, чтобы после реализации этой ценности цена проекта возросла в несколько раз. На словах может звучать несколько непонятно, попробую привести примеры и мои советы по этим примерам (примеры очень примерные, как строгую рекомендацию к действиям я бы не советовал их рассматривать, прочитайте, сравните с тем, как вы принимали решения о покупке сайтов и примите своё решение в каждой ситуации):
Пример 1:
Продаётся псевдо интернет-магазин, созданный для продажи ссылок. 5000 страниц, тиц нагнан сапой до 100, продано 2/3 ссылок, доход составляет 600 рублей в день. Доходы далее не растут, т.к. скорость отваливающихся ссылок уравновешивается скоростью покупаемых ссылок. Посещаемость менее 10 человек в день. Возраст сайта больше года. Цена отталкивается от 6-месячной окупаемости.
Мой совет:
Сайт покупать не стоит, дальнейших перспектив у него нет, поднять его цену в дальнейшем не удастся, риски попадания под АГС довольно велики, так что он может запросто даже не окупиться. А если и окупится - сверхприбылей не принесёт.
Пример 2:
Продаётся сайт, с виду симпатичный, под контекст вроде как. Тиц 10, пр 2. Посещаемость 600-800 человек в день, висит Гугл Адсенс, сайт приносит 4-5 баксов в день. Страниц всего 40, сапу не ставили. Сайт довольно трастовый, траффик держится не из-за покупных ссылок, которые нужно продлевать, а из-за "других факторов". Владелец сайта продаёт свой сайт за 12-месячную окупаемость.
Мой совет:
Используйте скрипт перспектива от Тормоза, посмотрите на количество людей, которое можно привлечь по запросам, потом пойдите в seopult и оцените бюджеты на продвижение по этим запросам. Теперь, исходя из этих данных, заново оцените сроки окупаемости проекта, если упали ниже 6 месяцев - берите, если нет - не берите.
Пример 3:
Продаётся сайт, доходы под тизерку/контекст. Тиц 10, пр 4. Посещаемость 800-1000 в день. Доходы 100 рублей в день, на сайте 5к страниц, сапа не установлена. Сайт выглядит прилично, на вид должен попасть в белую базу сапы. Замечаем ньюанс, незамеченный продавцом: у сайта 18 внутряков с пр3, 28 внутряков с пр2 и 34 внутряка с пр1. Продаётся за 10-месячную окупаемость.
Мой совет:
Покупайте сайт как можно быстрее, если поднять его тиц сапой и добавить в ту же сапу, сайт отобъётся за 2-3 месяца.
Пример 4:
Продаётся сайт про мобильные телефоны (возможно варез). Тиц 10, пр 2. Посещаемость 400-700 в день. Траффик достигнут не за счёт покупки ссылок, а за счёт контента/траста/каталожных ссылок. 1000 страниц, стоят тизерка+сапа. Доходы 150 рублей в день суммарные, продаётся за 8-месячную окупаемость.
Мой совет:
Купите сайт, развешайте на сайте тематические баннеры на "Сканер тела" (с промо и подходящим платником поработайте, если хоть немного в теме) от smsconvert'a, сделайте на сайте пост, заточенный под тематические запросы на сканер тела (3-4к знаков), закупите на него ссылок с помощью сеопульта или программы от Ленивого (я сам программой не пользовался, но если она реально справляется с задачами так, как написано, то здорово, я просто доверяюсь в целом сеопульту или своим способам закупки ссылок в сапе :) ).
Вообще нахождение перспективы на сайте сводится к опыту монетизации сайтов: если ваш опыт больше, чем опыт продавца, и вы реально видите способы поднять доходы с сайта с малыми затратами - действуйте. Если же продавец уже заведомо включает в доходы сайта те доходы, которые сам не в состоянии с него получить: "ну вы же знаете, сколько такие сайты МОГУТ приносить в сапе", "есть поработаете над посещаемость - доходы сильно возрастут" - то надо опустить человека с небес на землю, лопатой тоже можно выкопать клад на 3 миллиона долларов, но это не повод продавать лопаты за миллион долларов каждую.
Некоторые продавцы могут приводить аргументы: "но я же вложил в этот сайт месяц своей работы", "а знаете ли вы, во сколько мне обошёлся уникальный дизайн и копирайтинг" - это вообще бред. Продаётся не труд, продаётся результат труда. Хотите продавать труд - идите работать в офис. Можно за всю жизнь с паяльником в гараже собрать одну машину, которая будет ездить хуже запорожца, и просить за неё больше, чем стоит подержанная тойотка - но ведь никто её не купит. Некоторые чудо-вебмастера говорят, что потратили за дизайн 300$, а сайт выглядит хуже, чем с дизайном за 40$ - тут не жалость возникает к человеку, а брезгливость, желание прервать переговоры и забыть про человека. Если люди хотят заложить эти 300$ в стоимость сайта - они сумасшедшие. Цена сайта отталкивается от реальных доходов сайта и его перспектив, а не от затраченных усилий на создание сайта.
Про то, как купить, чтобы не кинули - писать я думаю не нужно, есть куча гарантов. Разве что нужно понимать, что репутация на сёрче не является поводом для того, чтобы считать человека надёжным и безупречным (вспомним Leonid.SH, отчаянно рекламировавшего новогоднюю партнёрку и уверявшего всех, что они не кинут), гарантов лучше брать из числа людей с высоким BL, хорошим аттестатом и персональным сайтом, которому как минимум несколько лет.
Вообще я думаю, что инвестировать лишние деньги лучше в создание новых качественных сайтов, чем в покупку существующих, эффективней получается, так как хороших продавцов мало, а состоятельных покупателей много. Как-нибудь попробую написать об этом.
P.S. На самом деле было бы интересно прочитать мнение по этому вопросу от Алексея Левина, владельца сайта priemsaitov.ru (того самого, который затмил всех в топсапе), я думаю его опыт гораздо больше и интересней моего опыта.
No comments:
Post a Comment